Описание и структура чайной практики. Часть 1. | Чайный Цигун

Описание и структура чайной практики. Часть 1.

Если верить китайским историкам, то китайская чайная культура насчитывает около 5 тыс. лет. И на протяжении всего этого времени чай и духовные практики, зачастую, были неразрывны и дополняли друг друга. Далеко не случайна большая любовь буддистских монахов к этому напитку. И сам чай обязан им своему распространению по всему Китаю и за его пределы. А тем временем, монахи использовали его в своих медитациях, мотивируя это тем, что чай проясняет сознание и очищает душу, а также не позволяет уснуть во время долгих медитативных бдений. А японская чайная церемония и вовсе берет свое начало из ритуала японских адептов дзэн пить чай вместе со статуей первого патриарха дзэн-буддизма Бодхидхармы (яп. Дарума).
Эти и многие другие факты из истории чайной культуры свидетельствуют о том, что чай – не просто напиток, не часть повседневного приема пищи, а средство познания самого себя, развития своего существа – своего тела и духа, инструмент, посредством которого можно расширить свое сознание, одновременно концентрируясь в одной точке времени и пространства – здесь и сейчас.
Одним из ключевых моментов в достижении чайного состояния является само чайное действо, то есть то, что принято называть чайной церемонией. Это соблюдение правил приготовления чайного напитка, и создание определенной внешней обстановки, в которой каждый участник чаепития будет чувствовать себя уютно, спокойно, в полной гармонии с окружающей действительностью, что будет способствовать наиболее полному погружению в состояние чая.
Помимо соблюдения внешних условий, важнейшим моментом является внутренняя настройка всех тех, кто собрался за одним чайным столом. Необходимо провести определенную внутреннюю работу с самим собой, сложность которой заключается в ее простоте. Просто нужно направить внимание на свои ощущения, на ощущения физического тела и состояние сознания, которые мы получаем от общения с чаем.
Таким образом, чайная практика включает в себя два аспекта:
1- направление внимания на своё физическое тело;
2- направление внимания на состояние своего сознания. .
В дальнейшем, сливаясь, эти две составные части будут образовывать одно ощущение себя, без подобного разделения, так как они очень тесно взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.
В результате такой практики приобретается способность «слушать» своё тело – отличать его естественные потребности от желаний разума и социального программирования, чувствовать его состояние и реакцию от потребления различных продуктов питания, а также от воздействия внешних факторов. Приобретая такую способность, можно самому научиться определять, «что такое хорошо и что такое плохо» для вашего организма, то есть – что приносит ему пользу, а что причиняет ему вред.
На ментальном уровне также можно приобрести способность отслеживать состояния своего сознания, причину возникновения своих эмоций, чувств, понять мотивацию своих поступков и поведения в целом.
А можно просто расслабиться душой и телом, передохнуть от постоянной суеты большого города, набраться сил и снова продолжить свой путь.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.