Описание и структура чайной практики. Часть 2. | Чайный Цигун

Описание и структура чайной практики. Часть 2.

Чайная практика состоит из следующих элементов:
1 – школа чая;
2 – отслеживание внутренних состояний;
3 – чайная медитация;
4 – чайные беседы;
5 – расширение границ своих знаний;
6 – свободные чаепития;
7 — работа с телом.
Теперь подробнее о каждом из них.

1. Прежде всего, нам нужно найти отправную точку, которая будет началом пути. Необходимо научиться «внимательному» общению с чаем, то есть уметь направлять своё внимание на его вкус, аромат, послевкусие и цвет настоя, научиться отличать свежие чаи от старых, наиболее качественный от второ- и третьесортного, узнать влияние качества воды на вкус напитка и пр.. Также научиться самим готовить чай, чтобы самостоятельно прочувствовать и узнать всю алхимию, которая происходит при взаимодействии воды, чайных листьев, нашего внимания и состояния духа чайного мастера. Для этого нужно знать азы заваривания чая, получить как теоретический, так и практический опыт. То есть пройти то, что часто называют школой чая.
2. Постоянно в нас входят различные потоки информации. Убрав лишние, можем отследить, как влияет на нас каждая новая пиала (пин мин бэй) с чаем – что ощущаем вновь, а что остаётся неизменным. Поэтому следующий элемент направлен на распознавание, отслеживание ощущений, которые возникают во время чаепития. Это достигается посредством направления внимания на своё физическое тело и духовное (душевное, эмоциональное, чувственное, моральное) состояние.
3. Чайная медитация – это более глубокое продолжение второго элемента.
4. Важнейшей составляющей нашей жизни является общение. Все мы, как общественные существа, нуждаемся в нём в той или иной степени. Поэтому в чайной практике общение между участниками чаепития занимает значительное место. А в состоянии чая оно складывается, порой, самым необычным образом и никогда не знаешь наверняка, куда оно выведет, и какие истины откроет в следующее мгновение.
5. Как бы долго ни изучался тот или иной объект знаний, всегда есть люди, которые могут обогатить полученный опыт. В связи с этим, для развития и продвижения по Пути чая необходимы встречи с людьми знания из мира чая, музыки, духовных и физических практик, науки, религии и других областей.
6. При всей выстроенности и чёткости чайной практики чай всегда будет самым демократичным напитком, а китайская чайная церемония – самым гибким и одновременно самым последовательным способом его приготовления и пития. Чайное действо можно приурочить почти к любому событию, поэтому не грех абстрагироваться от каких бы то ни было практик, и просто попить чая, наслаждаясь его вкусом и ароматом. Но в итоге, настоящим гун-фу (мастерством) будет являться способность даже в простом чаепитии отслеживать все свои состояния. Ведь к этому и направлена данная практика – в любой момент времени и пространства чувствовать себя.
7. Тело — инструмент сознания в осуществлении и реализации задач, необходимых для жизнедеятельности. Иными словами, сознание управляет телом, дает ему команды, в результате чего мы совершаем физические действия. Во время чайной церемонии происходит довольно много манипуляций с посудой, каждую из которых необходимо осуществлять осознанно, четко ощущая координацию движений тела и рук. Всё это приводит к точным, гармоничным движениям и, как следствие, к полному контролю и управлению процессом приготовления чая. На это направлены специальные упражнения работы с телом в чайной практике.
Каждый человек в любой момент времени находится в каких-либо состояниях. Но зачастую мы не можем почувствовать свое эмоциональное или физическое состояние, а тем более, управлять ими. Если вы садитесь готовить чай, то можете отследить свои физические ощущения и эмоциональные состояния в текущий момент здесь и сейчас. И пространство чайной доски будет служить тем зеркалом, индикатором, что покажет вам вас же самих.
Всем этим я хочу сказать, что китайский способ приготовления чая (китайская чайная церемония) может быть инструментом (путем) постижения и развития себя как на физическом, так и на эмоциональном уровне. Для этого в чайной практике Чагун® применяют упражнения, которые позволяют через работу с чайной посудой, водой, чаем ощущать свое тело и добиваться гармоничных и точных движений во время заваривания чая. Медитативные и дыхательные практики направлены на распознавание ощущений тела, развитие способности более чутко и четко определять и чувствовать свои состояния

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.